Перед совершением таинства Венчания вступающим в брак необходимо договориться о дате в лавке храма или с одним из священников, а так же прослушать две огласительные беседы.
Оглашение (устное наставление в Православной вере) проходит в нашем храме в пятницу в 18:00 и в субботу в 10:00, либо в субботу в 18:00 и в воскресенье в 9:00.
Кроме того, перед венчанием жениху и невесте необходимо побывать на исповеди и Причаститься Святых Христовых Тайн. Также молодым перед вступлением в брак рекомендуется пост.
К выбору даты венчания стоит подойти ответственно. Таинство брака НЕ совершается:
- во время четырёх многодневных постов, установленных Церковью, а так же в дни (и накануне) строгого однодневного поста: Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября;
- по вторникам, четвергам и субботам, в Пасху, накануне двунадесятых и великих праздников. В Сырную седмицу, в продолжение Святок и Пасхальной (Светлой) седмицы.
- ночью.
Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем. Кроме того, стоит отметить, что женщина может посещать храм не в любой день, и это тоже обязательно следует учитывать.
Согласно современной практике Русской Православной Церкви, Таинству Брака должна предшествовать гражданская регистрация брака, как дополнительное свидетельство ответственности вступающих в брак и серьёзности их намерений.
В день совершения венчания с собой необходимо иметь:
- свидетельство о прослушивании огласительных бесед;
- копию свидетельство о браке;
- иконы (Спасителя и Божией Матери);
- свечи венчальные;
- полотенце венчальное — 2 штуки;
- платочки — 4 штуки;
- кагор;
- кольца;
- нательные крестики.
Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Православный катехизис.
Мужие, любите своя жены, яко же и Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню» (Еф. 5,25)
«От супружества – счастье временное и даже спасение вечное, — учил свт. Феофан Затворник. – Потому к нему приступать должно не с легкомыслием, но со страхом и осторожностью. Добрым супружеством благословляет Бог. Потому:
а) будь благочестив, предан Богу, на Коего уповая, молись, чтоб Сам Он послал другую половину, угодную Ему и спасительную тебе.
б) Ища супружеского союза, не предполагай дурных целей, или страстное блажничество, или корысть, или тщеславие; но – ту одну, какую Бог определил, — взаимную помощь во временной жизни ради вечной, во славу Божию и благо других.
в) Когда нашел, прими как дар Божий, с благодарностью к Богу, сколько с любовью, столько же и с почтением к сему дару.
Когда выбор кончен, должно произойти сочетанию, таинственному от Бога слиянию духовно – телесному.
Естественный союз, по любви, есть союз дикий, мрачный. Здесь он очищается, освящается, отрезвляется по молитве Церкви Божественною благодатию. Трудно самому одному устоять в союзе крепком и спасительном. Нити естества рвутся — благодать же непреодолима. Самонадеянность опасна везде, тем более здесь . . . Потому смиренно, с постом и молитвою, приступи к таинству» («Начертание христианского нравоучения»).