В иконной лавке нашего храма вы можете оставить свою подпись под петицией. Кроме того, в лавке вы можете взять бланк подписей о запрете абортов и собрать подписи у своих близких.
Братья и сестры, детоубийство в нашей стране достигло небывалых размеров. Так в 2015 году только в рамках обязательного медицинского страхования было совершено почти 850 тысяч убийств. Это население довольно крупного города.
В настоящее время идёт активная общественная дискуссия по этому поводу. Но мы заметили, что любой, кто выступает в поддержку детоубийства, был когда-либо рождён.
Можно много говорить об очевидном для православного христианина вещах — о недопустимости убийства, о заповедях Божиих, о неминуемой каре, но понятно, что большинство людей, которые выступают за аборты, не являются верующими, поэтому подобные доводы на них не действуют. С ними нужно говорить понятным для них языком и приводить в качестве аргументов научные факты.
Из истории. В 1920 году РСФСР стала первой страной в мире, где были узаконены аборты. Этому предшествовал съезд врачей, на котором в результате дискуссии было ошибочно решено, что ребёнок во утробе по ряду причин еще не является человеком, поэтому его умерщвление не является убийством.
В настоящий момент данная точка зрения не совпадает с позицией современной науки — официальная медицинская наука утверждает, что эмбрион является живым человеком с момента его зачатия.
В современном российском законодательстве убийство родившегося ребёнка (даже появившегося на свет минуту назад) является уголовно наказуемым преступлением. Но где та грань, отделяющая разрешенное убийство от запрещенного? Чем по факту отличается только что родившийся ребёнок от ребёнка за минуту до рождения? Или от ребёнка возрастом в один день, один год? Что принципиально отличает одного человека, имеющего право на жизнь и её защиту, от другого? Обычно люди, придерживающиеся данной точки зрения, затрудняются провести эту грань и задумываются после подобных вопросов.
Существует также точка зрения, что при законодательном запрете абортов возрастёт количество подпольных абортов, при наличии желания женщина найдёт способ совершить это дело. Из-за этого возрастёт женская смертность.
Братья и сестры, да, если аборты запретить, то всё равно часть абортов будет совершаться подпольно. Более того, убивать взрослых людей сейчас запрещено, это карается уголовным наказанием, а всё равно убивают. Воровать тоже запрещено, а всё равно воруют. Всегда найдутся люди, которые будут нарушать закон. Но в этом случае люди идут на преступление, осознавая то, что они нарушают закон, возможные последствия, равно как и то, что за правонарушением возможно последует наказание.
Да, противоабортные консультации, информирование населения, просветительская работа, материальная поддержка матерей, находящихся в трудной ситуации — это всё правильно, хорошо и нужно. Но главное здесь — принципиальное изменение отношения к самому акту аборта, перевод его из дозволенного и нормального в разряд неправильных, запрещенных.
Безусловно появление новой жизни на свет остаётся сопряжено с неким риском. Бывает что ребёнок погибает во время родов. Да, бывают ситуации, когда стоит однозначный выбор — жизнь матери или жизнь ребёнка, в подобном случае решение должно приниматься женщиной и её родными. Но здесь также важно понимание того, что решение об аборте не должно быть приоритетным при возникновении любого потенциального риска. Врач должен сделать максимум возможного для сохранения жизни ребёнка.
Иногда при прогнозе некоего заболевания у ребёнка матери также предлагается простой выход из положения. Не будем говорить здесь о квалификации современных врачей и частоте врачебных ошибок. Братья и сестры, кто сказал, что больной ребёнок не имеет права на жизнь? Кто сказал, что больной ребёнок не может стать счастливым? Пусть останется возможность отказаться от ребёнка после родов, чтобы государство и церковь позаботились о нём. Но опять же, какая болезнь отличает ребёнка, юридически имеющего право на жизнь от не имеющего? Кто будет принимать решение, что этот ребёнок может быть счастлив в жизни, а этот — нет? Почему мы говорим, что взрослый инвалид имеет право на жизнь и его убийство наказуемо, а больной ребёнок во утробе права на жизнь не имеет?
Также есть довольно странная точка зрения — ресурсов на земле не хватает, нужно всеми возможными способами ограничивать численность популяции людей. Правда, почему-то такие люди всегда уходят от ответа и от конкретных действий при предложении начать ограничение численности популяции с их собственных детей и них самих лично.
Братья и сестры, данную инициативу уже поддержало множество людей — его святейшество патриарх Кирилл, председатель патриаршей комиссии по семье протоиерей Димитрий Смирнов, множество архиереев РПЦ, священство и миряне. Внесите и вы свою лепту. Даже если вы когда-то сами совершали грех детоубийства, тот минимум, который вы можете сделать — это не промолчать, а выразить свою позицию перед Богом и обществом.
Также прошу ваших молитв о рабе Божием Сергии и множестве других людей, организующих данную акцию по всей России.
Бланк для самостоятельного сбора подписей вы можете взять либо в распечатанном виде в иконной лавке нашего храма, либо распечатать на принтере самостоятельно и принести заполненный бланк в храм — Бланк подписей о запрете абортов
Спаси вас Господь!