Венчание

Перед совершением таинства Венчания вступающим в брак необходимо договориться о дате в лавке храма или с одним из священников, а так же прослушать две огласительные беседы.

Оглашение (устное наставление в Православной вере) проходит в нашем храме в пятницу в 18:00 и в субботу в 10:00, либо в субботу в 18:00 и в воскресенье в 9:00.

Кроме того, перед венчанием жениху и невесте необходимо побывать на исповеди и Причаститься Святых Христовых Тайн. Также молодым перед вступлением в брак рекомендуется пост.

К выбору даты венчания стоит подойти ответственно. Таинство брака НЕ совершается:

  • во время четырёх многодневных постов, установленных Церковью, а так же в дни (и накануне) строгого однодневного поста: Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября;
  • по вторникам, четвергам и субботам, в Пасху, накануне двунадесятых и великих праздников. В Сырную седмицу, в продолжение Святок и Пасхальной (Светлой) седмицы.
  • ночью.

Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем. Кроме того, стоит отметить, что женщина может посещать храм не в любой день, и это тоже обязательно следует учитывать.

Согласно современной практике Русской Православной Церкви, Таинству Брака должна предшествовать гражданская регистрация брака, как дополнительное свидетельство ответственности вступающих в брак и серьёзности их намерений.

В день совершения венчания с собой необходимо иметь:

  • свидетельство о прослушивании огласительных бесед;
  • копию свидетельство о браке;
  • иконы (Спасителя и Божией Матери);
  • свечи венчальные;
  • полотенце венчальное — 2 штуки;
  • платочки — 4 штуки;
  • кагор;
  • кольца;
  • нательные крестики.

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Православный катехизис.

 

Мужие, любите своя жены, яко же и Христос возлюби  Церковь и Себе предаде за ню» (Еф. 5,25)

 

«От супружества – счастье временное и даже спасение вечное, — учил свт. Феофан Затворник. – Потому к нему приступать должно не с легкомыслием, но со страхом и осторожностью. Добрым супружеством благословляет Бог. Потому:
а) будь благочестив, предан Богу, на Коего уповая, молись, чтоб Сам Он послал другую половину, угодную Ему и спасительную тебе.
б)  Ища супружеского союза, не предполагай дурных целей,  или страстное блажничество, или корысть, или тщеславие;  но – ту одну, какую Бог определил, — взаимную помощь во временной жизни ради вечной, во славу Божию и благо других.
в) Когда нашел, прими как дар Божий, с благодарностью к Богу, сколько с любовью, столько же и с почтением к сему дару.

Когда выбор кончен, должно произойти сочетанию, таинственному от Бога слиянию духовно – телесному.

Естественный союз, по любви, есть союз дикий, мрачный. Здесь он очищается, освящается, отрезвляется по молитве Церкви  Божественною благодатию. Трудно самому одному устоять в союзе крепком и спасительном. Нити естества рвутся —  благодать же непреодолима. Самонадеянность опасна  везде, тем более здесь . . .  Потому  смиренно, с постом и молитвою, приступи к таинству»  («Начертание христианского нравоучения»).